Внедрение идей мозгового штурма

Мозговой штурм позволяет получить десятки новых идей. Атмосфера мозгового штурма очень воодушевляет, хочется свернуть горы. Но вот идеи записаны, штурм закончился, а на следующий день начинаются … будни. Если сразу же не предпринять усилий, идеи могут так и остаться на бумаге и в виде приятных воспоминаний в голове. Эта статья о том, что делать, чтобы идеи, полученные в ходе мозгового штурма, работали, и приносили отдачу.

Прежде всего, необходимо все идеи структурировать. Это позволит четко определить все направления, вычеркнуть повторяющие идеи и объединить схожие. Задача по структурированию только кажется простой. Однако, выбрать основания для классификации не всегда бывает просто.

Например,  в ходе мозгового штурма были предложены следующие идеи по привлечению клиентов в компанию, предоставляющую медицинские услуги:

  1. Организовать детский уголок с раскрасками с логотипом компании
  2. Проводить тематические месяца – месяц «Дыхательной гимнастики», месяц «Массажа» и т.д.
  3. Организовать квест с зашифрованным кодом на скидку
  4. Запустить конкурс в соцсетях на проведение пробных физиопроцедур
  5. Проводить для новых корпоративных клиентов ознакомительные экскурсии по центру с демонстрацией оборудования
  6. Предоставлять при первом посещении купон на скидку на услуги косметолога
  7. Организовывать выездные приемы на предприятия
  8. Разместить рекламу в лифте ближайшего торгового центра
  9. Сделать рассылку о правильном питании всем клиентам центра
  10. Размещение на сайте центра он-лайн курса с дыхательной гимнастикой
  11. Организовать кабинет проверки зрения в ближайшем торговом центре

 

Этот список можно классифицировать по разным основаниям:

1. Ассортимент услуг, продвижение, клиентоориентированность

2. Непосредственное взаимодействие с клиентами, опосредованное взаимодействие с клиентами

3. Привлечение новых клиентов; расширение услуг, предоставляемых постоянным клиентам

 

Классификация позволяет расставить приоритеты при внедрении идей, выделить первоочередные мероприятия для внедрения.

Следующий шаг – оценка идей с точки зрения соответствия текущим целям компании.

Возвращаемся к нашему примеру.

Компания закупила новое оборудование и ей необходимо его загрузить. Это для нее первый приоритет. Также важно расширить круг корпоративных клиентов и увеличить продажи постоянным клиентам. Исходя из таких целей в качестве приоритетных, компания выделит идеи: 5, 4, 2, 7, 9.

Дальше необходимо оценить идеи, и, прежде всего, приоритетные, с точки зрения наличия ресурсов для их реализации.

Например,  идея №5 требует временных затрат медицинского персонала, проводящего экскурсии и персонала, привлекающего корпоративных клиентов (аккаунт-менеджеров). Такие ресурсы у компании есть, поэтому она смело может принимать данную идею в реализацию. Для этого нужно составить план мероприятий, назначить конкретных ответственных и сроки.

Пример плана реализации идеи мозгового штурма

Цель

Действия, мероприятия

Ответственный, Исполнители

Сроки, периодичность

Примечание

Привлечь корпоративных клиентов на абонентское обслуживание

Разработать программы экскурсий

Старшая медсестра

Маркетолог

2 недели

 

 

Составить график проведения экскурсий

Старшая медсестра

Администратор регистратуры

1 неделя

 

 

Анонсировать экскурсии в соцсетях

Маркетолог

2 дня

 

 

Разработать информационную листовку

Маркетолог

Привлеченный дизайнер

1 неделя

 

 

Обзвонить корпоративных клиентов и предложить экскурсию

Аккаунт-менеджер

2 недели

 

 

Обзвонить потенциальных корпоративных клиентов

Аккаунт-менеджер

2 недели

Потенциальные клиенты должны быть из целевой аудитории

 

Разместить информационную листовку на стендах

Администратор регистратуры

1 день

Листовки должны быть в достаточном количестве и выдаваться желающим

 

Разместить информацию на сайте

Маркетолог

Веб-мастер

1 день

 

 

 

Идея может быть сложна в реализации при наличии недостаточных ресурсов. Например, идея №7 хорошо работает на достижение целей, но требует много организационных усилий. Необходимо менять график приема врачей, так, чтобы они смогли работать на выезде. Необходимо организовать транспорт. Необходимо оборудовать кабинет на предприятии и продумать способы доставки и вывоза оборудования. На текущий момент среди клиентов центра нет таких, которые бы согласились на таких затраты. Поэтому данная идея может быть признана интересной, но ее реализация отложена до появления соответствующего запроса от клиентов.

Обязательным условием успешного внедрения идей мозгового штурма является постоянный контроль за этим процессом со стороны первого лица компании. Планы реализации идей должны быть включены в текущие планы всей компании, а также включаться в повестку для совещаний, проводимых руководителем компании.

Также важно в случаях, когда это необходимо, предусматривать в бюджете компании средства на ее реализацию. Например, реклама в лифте потребует затрат на разработку дизайн-макета, печать листовок и собственно аренду рекламных площадей. А организация детского уголка потребует его покупки, установки, разработке и печати раскрасок, включение в должностную инструкцию администратора контроля за его работой и проверку исправности инвентаря (игрушки, карандаши, раскраски).

Также нужно иметь виду, что если в компании нет каких-либо специалистов в штате (например, маркетолога, дизайнера, веб-мастера), то можно данные функции отдать на аутсорсинг, т.е. пригласить специалиста или компанию, которая на договорной основе возьмет на себя их выполнение. Это может быть как разовая работа, так и абонентское обслуживание.

Часто, при внедрении идей мозгового штурма выявляется, что некоторые бизнес-процессы в компании организованы не оптимально. Тогда внедрение затягивается и может совсем затормозиться. Здесь уже не обойтись без мер, направленных на повышение эффективности деятельности компании в целом. Это может быть более четкое разграничение зон ответственности между подразделениями и отдельными специалистами, изменение системы оценки деятельности и увязка ее с системой мотивации, обучение персонала и другие чисто управленческие задачи.