5 техник поддержки и создания креатива в бизнес-процессах компании

Простой гайд!

Часто на разных ресурсах мы встречаем полезные фразы и статьи по поводу обсуждения развития креатива. Многие говорят, что за креативным подходом будущие и кто будет уметь нестандартно мыслить, останутся на плаву. Но об этом напишем отдельно статью.

Хотим кратко рассказать о методах, которые действительно помогают генерировать и создавать идеи. Поехали!

1. Используйте наборы и инструменты креативщика

Как и у художников, есть вещи, которые приходят на помощь в работе по созданию креатива. Существует два варианта:
А) Простой вариант - это всегда иметь с собой бумагу, ручку или устройство, на котором можно не только писать, но и зарисовать. Рисуйте тот образ идеи, который появился в голове, а не пишите только текст, иначе потеряется «яркость».


Б) Вариант чуть посложнее, но интересней – это иметь наборы стикеров, маркеров, красок, флипчартов, расписных досок и даже стен. Эти вспомогательные вещи реально работают, т.к. подталкивают на визуализацию образов и концептов. Результатами удобно делиться с коллегами, но неудобно хранить. Мы делаем фотографии результатов мозговых штурмов и из них получается целый архив. 

2. Использовать подпитку для мозга

Перед активной деятельностью закупайтесь шоколадом, яблокам и орехами. Сначала, мы думали, что это не работает, но это очень сильно спасает, когда есть кризис идей и усталость.

3. Делайте каждодневные прогулки и перерывы

Также, как мы знаем, иногда решение не может прийти, когда целенаправленно о ней думаешь, обычно они приходят спонтанно или в обстановке, когда вообще о ней забываешь. Наш мозг – очень удивителен. Поэтому, обязательно каждый день старайтесь гулять или делать перерывы почаще (хотя бы раз в 2 часа) и увидите, что это местами будет более эффективней, чем сидеть за столом и думать о решении данной задачи.

4. Проводите мозговые штурмы самостоятельно

Тестируйте различные методики генерации креатива (они есть в нашем блоге) и возьмите за привычку часто давать вашей команде «креативно напрягаться» по новым задачам, новым концептам, нестандартным путям по развитию и т.д. Допустим 1-2 раза в месяц. Это поможет понять, как мыслит ваш коллектив, ваши новые пути развития, идеи по модернизации существующих инструментов, в любом случае, вы получите результат.

5. Больше смотрите интересные материалы в сети

Наш любимый, банальный и самый интересный пункт. От чего часто появляется креатив? От модернизации предыдущих, уже придуманных идей, или от решений, которые берутся и внедряются совершенно из других сфер. Отсюда, мы советуем постоянно черпать идеи из различных источников, которые можно просматривать хоть каждый день (10-30 минут).

Стадион Nike
Стадион Nike, на котором можно соревноваться в беге со своей проекцией


Что за материалы?

Видеоклипы, мероприятия и фестивали, интервью, рекламные ролики, фильмы, выставки, фото различных мировых фотографов, зарубежные СМИ, конкуренты по косвенным направлениям (у креативщиков, это продюсерские компании) и так далее.
Вы удивитесь, но большое количество смыслов по нужному вопросу можно найти всего за 1 час, если просто правильно «посёрфить» в интернете.


Когда мы точечно знаем задачу, информация приходит очень быстро. Только давайте себе полную свободу в использовании всех интернет-ресурсов, т.к. если придерживаться тематических сайтов, результат может быть не очень эффективен.
Как начать правильно «серфить»? Найдите интересную подборку компаний или ресурсов в сми, и дальше все пойдет само!

Пишите нам по вопросам креатива и делитесь своими результатами, мы сможем их публиковать! С уважением, команда Efficiency group.