Почему важно мыслить нестандартно

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме. 

Альберт Эйнштейн.

Как вы думаете, почему еще в начале 20-го века этот великий учёный произнёс эти слова? Все очень просто – человеческий мозг 100 лет назад так же, как и сегодня, отдавал предпочтение именно стандартному мышлению, которое не требует больших умственных усилий. Такая тенденция наблюдается по сей день и лишь мировые компании и корпорации используют нестандартный подход к решению стоящих на данный момент задач, иначе они не стали бы такими крупными и известными. Иными словами, именно нестандартность и оригинальность двигает вас к успеху.

Иногда в жизни компании встречаются задачи, у которых нет привычного решения. Они могут ходить по кругу долгое время, и вполне возможно, что так и не решат стоящую перед ними задачу, хотя решение было у них “под носом”. Все потому, что люди склонны придерживаться старых шаблонов мышления, часто не меняют своего подхода к решению задач.  Мыслят привычно,  стандартно,  шаблонно, стереотипно, обычно.

Само по себе стандартное мышление – вовсе не плохо. Мы все пользуемся стандартными формулировками русского языка. Мы придерживаемся стандартного культурного поведения: здороваемся и прощаемся при встрече. Эти шаблоны позволяют нам не задумываться, экономить время, силы и т.д. Большинство наших навыков – это наши шаблоны, доведенные до автоматизма (от чтения текста до вождения автомобиля, не задумываясь – «на автомате»)

Отойти от стандартного мышления сразу очень сложно, тем более что существует множество операций, которые выполняются механически, "по инерции". Вспомните такую банальную ситуацию: при ремонте квартиры настенные часы и выключатель перенесли на новые места. Но еще долгое время мы будем искать глазами часы на старом месте или пытаться нащупать выключатель там, где его уже нет.

Привычное мышление хорошо до тех пор, пока сама проблема остается привычной. Однако такая особенность становится препятствием, если человеку понадобится подойти к проблеме с другой стороны. Можно оставить все как есть, а можно научиться мыслить нестандартно.

Сразу скажу, что нестандартное мышление – не магическая формула, которую заучив однажды, можно с успехом применять в дальнейшем.  Оно является лишь привычкой, складом ума. И методика, о которой я буду рассказывать, не претендует на решение всех ваших проблем, но она очень поможет вам найти ту искру, то, что было у вас “под носом”, чего вы не могли увидеть ранее.

Так почему же так важно использовать нестандартное мышление, которое позволит найти оригинальный и креативный подход к решению вашей задачи? Потому что помимо вас существуют и ваши клиенты, которые так же устали от этой стандартности и обычных уловок компаний, которые продают какие-либо услуги. Они так же устали от заученных скриптов, от рекламы на «билбордах» и в лифтах, и пр. Тоже касается и каких-либо производственных процессов, бизнес-процессов внутри компаний и т.д. Рано или поздно все стандартные схемы ведения бизнеса рушатся и надо подстраиваться под новую тенденцию. Такое бывает. Вот тут то и вступает в дело нестандартное мышление. Оно позволит вам найти выходы из даже самых, на первый взгляд, затруднительных ситуаций, найти что-то новое, неординарное, оригинальное и интересное, что вызовет у людей эффект «Вау». И один из методов развития креативного нестандартного мышления является мозговой штурм.

Приведу примеры нескольких нестандартных примеров решения поставленных задач.

1. Одна логистическая компания долгое время не могла заключить контракты с несколькими потенциальными клиентами. На первый взгляд рядовая ситуация, верно? Многие компании сталкиваются с такой проблемой. Для решения этой задачи была придумана интересная идея. В эти компании были отправлены маленькие коробочки. В этих коробочках находилось сырое яйцо и письмо, в котором логистическая компания рассказала о том, как бережно она относится к товарам, которые перевозит. Это настолько поразило потенциальных клиентов, что 40% из них сразу же подписали договоры с этой компанией. Сотрудники этой компании поняли, как важно показать человеку приверженность своей работе, и как важны тактильные ощущения в общении с клиентами.

2. Вторая история не менее интересна. Владелец одного известного итальянского казино «Casino Di Venezia» решил провести крупную PR акцию своего детища в аэропорту Marko Polo. В один миг багажный транспортер превратили в огромную рулетку, и пассажирский багаж лежал на полях с цифрами, как будто ставки сделаны. В конечном итоге, по данным представителей казино, посещаемость выросла на 60%.

3. Третья история имеет нестандартный подход именно в общении с потенциальным клиентом. Одна компания, предлагая свой продукт, отправила письма директорам других компаний с предложением о сотрудничестве. Однако в письме указала тот факт, что уважает время каждого клиента, потратившего время на чтение их предложения, и выписала чек на несколько десятков центов, чтобы восполнить ту затрату во времени, которую понесли получившие письмо люди. В конечном итоге заказы у компании полились рекой, а чеки обналичили единицы.

            Что же объединяет все эти подходы? Креатив и нестандарт! И такого эффекта можно добиться благодаря одному из самых эффективных и простых методов генерации креативных идей – мозговому штурму! Наша компания больше года использует этот метод! Попробуйте, и вы получите свой нестандартный эффект!